Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 20 марта 20:11

Билет на поезд из Одессы

74 38

1985 год. Кому далекий, из преданий старины глубокой, а мне так и не очень…

Я — молодой лейтенант-пограничник, только-только выпустился из училища и по распределению оказался в Одессе. Первым заданием на месте службы было для меня выехать с командой солдат-спортсменов на соревнования по военно-прикладному спорту в славный город Гродно. Не то чтобы я такой уж спортсмен, просто некому больше было!

И вот 19-го августа я стою с 4 солдатами и одним будущим прапорщиком на перроне Одесского вокзала. В конце отпускного сезона купить билеты в кассе, да еще и на 6-х человек, да в день отправления поезда — абсолютно нереальная задача! Это было известно любому нормальному человеку советских времен. Однако, приказ есть приказ, не важно как, он должен быть выполнен.

Составы тогда, не в пример нынешним, были достаточно большими, тот поезд Одесса-Минск состоял, наверное, из 20-ти, может и больше, вагонов. А вдоль этих самых вагонов стояли проводницы: все как на подбор красавицы, комсомолки, отличницы, ну просто загляденье! Не то, что соседние поезда — там и посмотреть не на что. Оставил я своих чудо-богатырей возле поезда, а сам бегом вдоль вагонов попробовать договориться с проводниками, вдруг возьмут с собой в свой замечательный город Минск! Так получилось, уж и не знаю почему, что притормозил я возле 9-го вагона, хотя, скорее всего, причина проста и тривиальна — проводница как-то сразу приглянулась. Говорю, мол, выручай, милая, надо нам в Минск. Она в ответ улыбнулась участливо, ждите, говорит и мигом нашла начальницу поезда. Надо сказать, что в те годы к служивым наши люди относились достаточно заботливо, даже бережно. Начальница, конечно, для порядка вздохнула, осмотрела внимательно нашу команду и велела грузиться для начала к ней в вагон, соседний, кстати, с 9-м. Пообещала, что как тронемся, она нас сразу распределит по свободным местам. Так и получилось. Правда, пояснила, что с одним условием — у нас проводницы — студентки, это у них такой стройотряд на летние каникулы, поэтому если что пусть ребятки им помогут. Я ж только за! Отправил своих бойцов по одному, по двое в разные вагоны, понятное дело — плацкартные, заинструктировал их почти до слез на тему «облико морале», борьбы с зеленым змием и чтоб девчонкам во всем помогали, а сам так невзначай прошу начальницу, может для меня-то местечко найдется как раз в 9-м вагоне. Типа офицер, мне купе положено:))) Та только лукаво так усмехнулась, но место в том вагоне нашла. Эх, молодец, что сказать, добрая душа!

В нашем первом купе возвращались в славный Минск две симпатичные девушки, которые расположились на нижней и верхней полке с одной стороны, с противоположной стороны мне досталось место внизу, а надо мной прилег студент из тогда дружественной СССР страны — Мадагаскара. Этот парень был не то чтобы совсем черный африканец, но и не сказать, что бледнолицый. Что-то посередине. Разговорчивый, поскольку в меру владел русским и уже не первый год обитался на наших бескрайних просторах. Слегка выпивший, активно общительный. Ну, да ладно, мы тогда все были за международную солидарность трудящихся и поддержку народов в их борьбе против гнета колониализма! Воспринял я его спокойно и, понятное дело, вскоре направился проверить размещение подчиненных, а больше, естественно, пообщаться с той заботливой проводницей. Выразить благодарность за помощь от местного населения — это правило погранвойск!

Надо отдать должное и моим ребятам: рослые, крепкие, к тому же веселые и толковые, это факт. Настоящие спортсмены. Проверка показала, что они, первым же делом, проявили полную готовность оказать любую посильную и даже непосильную помощь в нелегком труде проводниц-студенток стройотряда, к тому же, конечно, обратили на себя их внимание, а будущий прапорщик подтвердил, что он вместо меня, если что, за солдатами бдительно присмотрит. Так что за обстановку в нашей сборной я был спокоен…

Тем не менее, ближе к полуночи я, пусть и с некоторым сожалением, вернулся в свое купе. Свет выключен, все спят. Прилег и я, но ненадолго. Буквально через полчаса был разбужен истошным криком девушки с верхней полки. Быстро просыпаться по сигналу тревоги — это наше всё, так что подскочив спросонок я успел заметить руку и даже ногу африканского друга СССР, закинутую на полку той самой девушки… Скажу прямо, мне пришлось молча, но вполне аргументировано пояснить ему, что так поступать в нашей стране не принято. Причем дважды… Или трижды. В разгар «аргументации» раздался стук в дверь, пришла наша проводница уточнить обстановку, она ведь обреталась за тонкой стеночкой. Открываю дверь, проводница включает свет и тут… Конфуз полный! Я стою одетый только в новенькие синие армейские трусы. По тем целомудренным временам это серьезно, почти трагично! Девушки лежат с натянутыми до глаз простынями, житель солнечного Мадагаскара свернулся калачиком где-то в углу своей полки. Я аккуратно подтянул себе на пояс свою рубашку и на недоуменный взгляд проводницы заметил, что нашему «другу» похоже что-то приснилось страшное. Инцидент был исчерпан.

В этот самый момент наш поезд почему-то остановился. Проводница умчалась выяснять, я извинился перед попутчицами и попытался уснуть. Увы, спать уже не хотелось, плюс немного ныла та самая «аргументирующая» правая рука. Поднялся, оделся, собрался выйти, а девушка сверху попросила не оставлять их одних. Я заверил ее, что всё будет нормально и постарался спокойно так и вдумчиво пояснить сыну дружественного мадагаскарского народа, что я буду неподалеку и если что, ему придется срочно покинуть миролюбивый советский поезд, причем необязательно на станции во время остановки. Он оказался очень понятливым и вполне согласился с моими доводами.

Наш поезд по какой-то непонятной причине стоял посреди поля. Та самая проводница открыла дверь и задумчиво смотрела вдоль состава. Тиха украинская ночь! А какие звезды в августе! Не передать их красоту! Мы спустились на землю… И вновь повели задушевную беседу… Вот Большая Медведица, там Кассиопея, а это, видишь, Орион! Почему-то при этом ни разу не коснулись вопросов осуждения действий агрессивного американского империализма, оценки политики Советского государства или материалов очередного судьбоносного Пленума ЦК КПСС…

И вдруг: «ту-ту», красные фонари вдоль вагонов и легкий сдвиг всего состава. А мы-то уже немного отошли в сторонку! Пришлось бодро рвануть к открытой двери вагона, оставаться в чистом поле никому не хотелось. Нас ведь учили еще правильно и быстро взбираться в высокий кузов грузовика. Взвод в полном составе, с оружием за 40 секунд — это нормально. Первый пошел, а второй поможет ему резвее подняться. Понятно, самым удобным способом — слегка (или не слегка — по ситуации!) подтолкнув его в мягкое место. Уже сверху тот первый подаст второму руку, ну и т. д. Поэтому в той обстановке я еще сообразил, что даму надо пропустить вперед, ведь, если надо, я и в двигающийся поезд вскочу, но дальше действовал совершенно автоматически и таким привычным способом помог ей подняться в вагон… Да… Хм… В общем, у моих товарищей в училище это самое мягкое место было куда более костлявым, понял я… Когда я поднялся, проводница чего-то посмотрела на меня как-то странно… Скомкано пожелал ей спокойной ночи и вернулся в свое тихое купе.

Утром в Киеве наш присмиревший попутчик молча тихонько вышел. А ведь был такой говорливый, все норовил адресок или телефончик девушек получить…

Уже в Минске, прощаясь, я как-то не знал, что сказать. Оказалось, что на обратном пути нам встретиться никак не получится, а она вдруг взяла мой билет, написала свой номер телефона и подписала: «Таня», наверное, чтобы я с кем другим не перепутал. Да еще спросила, мол, тебе надо? А я только об этом и мечтал! Правда, не на билете, ведь это бланк строгой отчетности, мне его сдавать надо. В финале этот билет с заветным номером так и не сдал, удержали у меня из зарплаты его стоимость. Бывает и хуже…

Из 15 команд мы заняли 6 место. Очень неплохо! Как возвращался обратно в часть особенно уже и не помню. Вернулся, позвонил по тому номеру. Потом узнал адрес, написал письмо. Затем еще одно. Да так и писал практически каждый день.

Билет на поезд из Одессы

А 6-го марта 1986 года позвал Таню в гости. Купил ей билет на самолет, чтобы побыстрее добралась. Кто ж знал, что в эти дни на Одессу-маму навалятся туманы и все рейсы поотменяют! Однако 7-го вечером ей все-таки удалось улететь из Минска. Приземлились они, правда, в Симферополе, провели ночь в гостинице, а утром 8-го марта их всех, пассажиров на Одессу стали отправлять вперемешку: кто с рейса из Москвы, кто из Ташкента или Минеральных Вод. Я провел в аэропорту все 2 дня и сам не знаю почему, утром 8-го марта пошел встречать один единственный самолет — ага, тот самый, которым она и прилетела. Мистика какая-то, никто не поверил и она тоже не верила до тех пор пока не увидела меня прямо у выхода из зоны прилета… Вот такая судьба, значит второй раз!

В июне 1986 года мы с Таней поженились. А билетик тот, с заветным номером телефона, так и лежит на память в свадебном альбоме…

Билет на поезд из Одессы
11489 – карма
Позиция в рейтинге – 39
Комментарии